Глава: "Кавказские тайны"
КАВКАЗСКИЕ ТАЙНЫ
Будучи удивлен тем, что рукопись, содержащую информацию о
Цилиндрах Фараонов удалось найти именно на Кавказе, я заинтересовался
историей кавказских народов.
Узнал, что у Геродота имеется известный рассказ о египетском происхождении
колхов - народа, населявшего древнюю Колхиду. Египтяне на Кавказе? - Вот это
новость для меня!
В 13 столетии до н.э. фараон Рамзес II (Сезострис), как описывает Геродот,
"...прибыл к реке Фазису (современная река Риони). Я не могу с
точностью сказать, сам ли царь Рамзес, отделив некоторую часть своего войска,
оставил там для заселения страны или же некоторые из его воинов, недовольные
его странствиями, остались на реке Фазис. Ведь колхи, очевидно, египтяне, я
высказываю это мнение, сам пришедши к нему прежде, чем слышал от других, а
так как это заинтересовало меня, то я расспрашивал тех и других, и колхи
лучше помнили египтян, нежели египтяне колхов. Египтяне говорили, что по их
мнению, колхи происходят от Сезострисова войска. Сам я предположил это потому,
что и колхи темнокожи и курчавы. Впрочем, это ничего не доказывает, так как
есть и другие народы с подобными приметами. Гораздо важнее то обстоятельство,
что колхи, египтяне и эфиопы одни из всех людей искони совершают обрезание...
Сирийцы... и соседние с ними макроны говорят, что недавно научились этому у
колхов. Теперь я приведу еще другое доказательство родства колхов с египтянами
: они и египтяне одни только обрабатывают лен и притом одинаковым способом, и
вообще весь образ жизни их и язык представляют взаимное сходство."
Дмитрий Бакрадзе в 1860 году в "Очерках Мегрелии, Самурзакании и Абхазии"
писал: "Абхазцы получили свое начало от египетской колонии, которую Сезострис
Великий в 12 веке до Р.Х. водворил на берегах Понта Эвксинского (Черное море
- авт.), в доказательство чего некоторые из новейших авторов указывают на
сходство абхазских физиономий с чертами лиц, сохранившимися на египетских
мумиях, на удержавшиеся в их языке коптские слова, на обычаи, общие в жизни
обоих народов, и даже некоторые древние колхидские монеты, имеющие стиль
египетских монет."
И уже в наше время 145-летний абхазец Мажагв Адлейба из села Отап рассказывал,
что в Абхазии было много арабов, вышедших из Мсыра (Египта).
В легенде, приведенной Д.И. Гулиа в его "Истории Абхазии" рассказывается, что
в древности абхазцы жили в Мсыре (Египте) и их вождь взял на воспитание сына
великого царя. Во время игры мальчику случайно выкололи глаз. И абхазцы, боясь
гнева великого царя (фараона? - авт.), решили уйти на север. Так вот каким
путем Цилиндры Фараона могли попасть на Кавказ!
Откровенно говоря, я был ошеломлен этой информацией. Ведь в детстве я жил в
Абхазии, ступал, возможно, в тех местах, где ходили воины Рамзеса II, дружил
в школе с мальчиками-абхазцами, которые могли нести в себе гены людей страны
Хем...
В этой земле лежат мои предки. В душе у меня стала выстраиваться почти
мистическая линия связи с Древним Египтом, идущая из самого детства и
получившая сильное подкрепление в результате странного происшествия.
В один из дней, во время работы над этой книгой, к нам домой заглянула
соседка - угостить конфетами, присланными ей из Германии...
- А вот это, наверное, какая-то игра, тоже была в посылке, нам она не нужна
- возьмите для вашего сына, - сказала она.
Я поблагодарил, закрыв за ней дверь, развернул пакет и остолбенел... В руках у
меня был древнеегипетский папирус - современного происхождения, хотя полностью
выполнен по рецепту древних египтян. На нем были изображены основные
иероглифы и численные обозначения страны Хем... Я воспринял папирус как знак
и повесил его на стену над своей кроватью.
"Амсыркиаад" - это абхазское слово, означавшее "папирусная бумага", оно
полностью созвучно древнеегипетскому слову с тем же значением... И название
населенного пункта Мюссеры в Абхазии переводится с абхазского, как "Египет".
Сходство абхазского и древнеегипетского языков бросается в глаза даже
непрофессионалу. Небольшой абхазский населенный пункт Гандрипш (Гантиади)
расположен на берегу быстрой горной речки Хашупса. Ну а разве не созвучно это
название реки имени царицы 18 династии Хатшепсут (1525-1503 гг. до н.э.),
жившей за 250 лет до прихода отряда Сезостриса на берега Понта Эвксинского?
И разве не естественно было для египтян, тоскующих по своей родине, давать
местным географическим объектам имена своих знаменитых предков?
Археологические раскопки подтверждают активную человеческую деятельность в
районе реки Хашупса. В 1917 году здесь были найдены бронзовые топоры, возраст
которых оценивается в три тысячи лет. Чьи они?
В абхазском названии реки Хипста меня так и подмывало услышать имя фараона
Хеопса. Но я знал, что Хеопс - это греческая транскрипция имени фараона Хуфу
и искушению не поддался. Впрочем, в этих местах жили и греки, и топонимика
местности могла испытывать самые замысловатые изменения.
А каким образом на глиняном кувшинчике из могильника в абхазском селении
Дапнари оказалось изображение орла- или сокола-человека? Уж не бог ли Гор это?
Среди находок, сделанных при раскопках знаменитого Ванского городища в Колхиде,
золотая подвеска в виде головки быка, на лбу которого зернью означен
треугольник. Но ведь это - Апис! Священный бык темного цвета с белым
треугольником на лбу, почитавшийся египтянами как символ плодородия Нила.
А лен, о котором упоминал Геродот? Льняной холст и полотно в Западной Грузии
считались священными, как это было в Древнем Египте. Геродот рассказывает,
что в Египте запрещено было входить в храм в шерстяной одежде и, тем более,
в ней нельзя было хоронить покойника. Так было и в Древней Колхиде. Остатки
льняной одежды найдены в захоронениях V-III вв. до н.э. в Даблагами и Вани.
До начала нашего столетия в Гурии (Западная Грузия) сохранился обычай
заворачивать усопшего в льняное полотно домашнего производства.
Еще сравнительно недавно в Абхазии при сборе льна богине растений и урожая
Квиквин приносилась бескровная жертва, причем это делалось только женщиной.
Для льноводства в Колхиде были великолепные условия: влажный климат и тепло.
А река Риони содержит не меньше ила, чем вода священного Нила. Предполагается,
что колхи, как и египтяне, с древнейших времен умели использовать разливы
Фазиса для заиления своих полей.
Абхазия - страна, полная тайн и загадок. Ребенком я жил в Сухуми и слышал
истории о легендарном, затонувшем в древности городе - Диоскурии, лежащей на
дней Сухумской бухты. Часто после сильного шторма местные жители находили на
берегу золотые, серебряные и медные монеты. В конце прошлого века в городе
существовал настоящий промысел добывания древних предметов, выброшенных морем.
Уже в наше время на дне моря обнаружены развалины зданий. Увы, глубины
Сухумской бухты и толстый слой ила на дне не дают возможности проводить
детальные археологические исследования. Глубина дна резко возрастает от
берега... Предположительно в начале нашей эры произошла тектоническая
катастрофа. Есть факты и опровергающие эту гипотезу.
История города поразительно интересна. Братья-близнецы Кастор и Полидевк,
спутники легендарного мореплавателя Язона, покинули его и в районе нынешнего
Сухуми, где было абхазское селение Акуа, основали город, которому дали
название Диоскурия - город близнецов. Сыновья Зевса и Леды, братья совершили
ряд подвигов.
Кастор прослыл укротителем коней, а Полидевк славился как кулачный боец. Это
был VII-VI век до н.э., почти полтысячелетия спустя после прихода в Колхиду
воинов Сезостриса...
Благодаря удачному месту расположения, на пересечении торговых путей Диоскурия
быстро разрасталась. Историк Страбон писал о том, что город служил общим
торговым портом и в нем чеканилась собственная монета! "Там собиралось до
трехсот народов, говорящих на разных языках. Впоследствии еще мы (римляне)
вели там свои дела при помощи ста тридцати переводчиков" - рассказывает риский
писатель Плиний Секунд.
В сухумском краеведческом музее находится мраморная надгробная стелла времен
погибшей Диоскурии ( V - IV вв до н.э.), найденная под водой в устье реки
Беслетки. Еще ребенком я стоял в музее около стеллы, вглядываясь в рельефные
изображения двух женщин и мальчика. От их лиц веяло тихой грустью...
К первому веку нашей эры город пришел в упадок, особенно после войны между
римским полководцем Помпеем и царем Митридатом VI. Примерно в это же время
Диоскурию постигла трагедия - гигантский оползень (или землетрясение), в
результате которых она оказалась на дне.
На месте погибшей Диоскурии римляне обосновали военное поселение, названное
ими Себастополисом. Но этот город никогда не достиг былой славы Диоскурии. И
уже позднее в IV веке в грузинских хрониках упоминается название города Цхум.
Спустя некоторое время жители возвели на территории своего государства
знаменитую Абхазскую стену - крепостное сооружение, тянувшееся через всю
страну на сотни километров. В настоящее время она сильно разрушена.
Южнее по берегу моря от Сухуми расположился его пригород Келасури. Здесь у
прибрежной полосы стоит одна из башен Абхазской стены. Сюда я приезжал
купаться вместе со своими родителями. В синей воде громоздились серые глыбы
спаянных воедино булыжников - обломки рухнувшей в воду крепостной стены.
Маленькие башни из песка строил и я. Мокрый строительный материал быстро
подсыхал на солнце и осыпался тонкими струйками. Это придавало моей крепости
древний и заброшенный вид. Потом волна, побольше и порезвее, набегала, и мои
башни таяли на глазах, но я не огорчался и строил новые.
Мое детство в этом городе, ласковом и теплом, было необыкновенным подарком
судьбы. Родители часто уезжали и я оставался с бабушкой и дедом. Наверное,
это было самое счастливое время в моей жизни. Никогда позднее я не окунался
больше в такое море доброты и тепла.
В этих легендарных местах таинственными, незримыми путями из рода в род
передавалась информация о Цилиндрах Фараона. Три тысячи двести лет минуло с
той поры, как великий Рамзес мановением руки двинул свои войска на север...
Зачарованный тайной происхождения древних цилиндров, я пытался отыскать их
следы в памятникам других цивилизаций, но тщетно вглядывался в моаи острова
Пасхи, в изображения рельефов Бехистунской скалы, в храмовые изваяния Ангкора
и Индии...
Лишь в медицинских текстах на глиняных табличках из Ашшура и Ниневии,
датируемых XI-VI вв. до н.э. обнаружилось сообщение о металлических трубках,
использовавшихся наряду с другими древними медицинскими инструментами. Но кто
знает, что это были за трубки...
В майяской "Книге пророка Ягуара" так описывается гибель загадочной страны
(Атлантиды?): "Неожиданно налетел исполинский ливень, шел дождь, когда
тринадцать богов лишились своих жезлов, обрушились небеса, пали на землю,
когда четыре бога, четыре бакаба сокрушили ее..." Но жезлы могли быть и
символами власти, и у разных народов выглядели по-разному.
Итак, тайна Цилиндров Фараона теряется в храмовых мистериях египетских
посвященных. О, если бы заговорили погибшие тексты Александрийской библиотеки!
Впрочем, Цилиндры могли считаться тайной особо важной и не попасть на
страницы библиотечных рукописей.
На геологической карте Северной Африки я нашел упоминания обо всех компонентах,
необходимых для изготовления Цилиндров.
Дополнительную информацию по египетскому "следу" в Абхазии я получил от
московского журналиста Андрея Дятлова. Он проявил большой интерес к Цилиндрам
Фараона и стал автором первой публикации на эту тему в газете "Комсомольская
правда", 29.03.1996 г. В одном из писем он сообщил:
"... сегодня ради любопытства прихватил почитать книгу, составленную по
"Антологии таинственных случаев", что печатается в "Технике молодежи".
Представьте себе мое изумление, когда я нашел там статью "Негры в краю
золотого руна" - об абхазских неграх, которых, возможно, вы видели, их там
много издревле. Там освещаются, насколько я понимаю, известные вам факты
(Геродот и т.д.), но есть и нечто, возможно, проскользнувшее мимо вашего
внимания.
В статье рассказывается, правда, крайне коротко, об изысканиях писателя
Дмитрия Гулиа (в вашем же направлении) по истории Абхазии и о колхах. В частности, приводится весьма любопытный список географических названий. Я их воспроизведу в той последовательности, в коей они даны в книге.
Внимание! Первое слово - название в Абхазии, второе - В Абиссинии (!):
МЕСТНОСТИ, СЕЛА, ГОРОДА
Гумма - Гумма
Багада - Багад
Самхария - Самхара
Набешь - Хэбеш
Акапа - Акапа
Гоандара - Гондара
Колдахвари - Котлахари
Челоу - Челов
РЕКИ
Табакур - Дабакур
Хоби - Хоби
Гума - Гума
Атбара - Атбара
Абаша - Абаша
ИМЕНА
Засхан - Засхал
Шабак - Шабаку
Губаз - Губазе
Шардын - Шардак
Салида - Сабита
История повторяется: могу Вам напомнить о Парижах и Берлинах в России - так
свои села называли солдаты, вернувшиеся из походов против Наполеона и
прошедшие Европу, примерно так от русского "быстро" возникло французское
"бистро", а уж если взглянуть на карту Америки (США), то там море разливанное
Санкт-Петербургов, Москвы, а Орлеан (пусть Нью), а Йорк! Выходцы из разных
мест оставляли память о родине - им так было привычнее и уютнее.
Названия же рек и имена - наиболее древние, города можно было и переименовывать
, и называть позже хоть по-занзибарски, что сейчас и происходит в наших
городах с возвращением названий улиц. Имена же собственные и названия рек,
озер, лесов и гор - держатся веками".
Смотрю в географический атлас... действительно, Атбара - приток Голубого Нила,
спадает с Абиссинского нагорья в Эфиопии. Питается в основном муссонными
дождями и тающими в горах снегами. И такая же река течет в Абхазии. Эфиопия
же переплетается теснейшими историческими узами с Египтом. Была даже династия
фараонов, в жилах которых текла эфиопская кровь.
Итак, ясно одно: расстояния не были препятствием для людей и в те отдаленные
времена. Вот что пишет Александр Снисаренко в своей интереснейшей книге
"Третий пояс мудрости":
"Историков и религиоведов издавна поражает ничем как будто не объяснимое
сходство между некоторыми сторонами культов в странах, как бы образующих пояс
между тридцатой и сороковой параллелями северного полушария Египет -
Месопотамия - Индия - Китай - Япония. Тогда логично предположить, что и
лунный культ коровы и быка, чьи рога напоминают рога месяца (недаром все
лунные богини изображались рогатыми) принесли с собой в Египет
служители-жрецы. Из Индии? Пока это последний пункт, где можно проследить
начало многих миграций. Но не первый, не колыбель. Считается, и не без
оснований, что и египетские, и индийские жрецы пришли в эти страны как
завоеватели из более развитого государства. Какого? Ответа пока нет. Ясно
одно - знания, какими они обладали, давали им неограниченную власть над
местными племенами".