Из всех обнаруженных к нашему времени мумий:
египетских, инкских, скифских и т.д.,
нет ни одной без татуировок.
Когда-то я полагал, что Человек начал делать себе татуировки 5-7 тысяч лет назад, потом подумал, что это искусство развивалось параллельно с развитием первобытного общества где-то 40 тыс лет назад, но по последним данным создаётся впечатление, что татуировки с человеком были всегда. Обнаруженные барельефы и росписи гробниц в Боливии, Гватемале, Абиссинии, Алтае и Кольском полуострове, многие исследователи датируют не только допотопными временами (более 13 тыс лет назад) но и замахиваются на сроки до 400 тыс лет назад (времена первого оледенения, исход белых людей из Арктиды, Атлантида , Гиперборея и всё такое…) Ниже приведем выдержки из текстов, что на сегодняшний день об этом можно найти во Всемирной Паутине. Не стоит однозначно верить электронным текстам и реконструкциям, но поверьте хотя бы имеющимся фотографиям.
/Кирилл Тотай/
В письменных памятниках, а также произведениях Искусства египетскую татуировку практически игнорировали ранее египтологи под влиянием сложившихся социальных отношений в мире. Однако сегодня мы знаем, что в начале XI династии, проявляя искусство татуировки. Один из наиболее известных подтверждений, это мумии из Amunet, жрицы богини - Хатор, в Фивах. Эта женщина мумия, на её теле несколько линий и точек сделанные татуировками .
На второй мумие найдены также изображения в виде линии модели (Dancer). В приведенном выше рисунке вы можете увидеть различные модели, как они отображаются на теле. Различные шаблоны проектирования также появилась на нескольких фигурках, эти статуэтки были помечены "невестами смерти". Фигурки также связываёт с богиней Хатор.
Другие найденые мумии датируются примерно 2000 годом до н.э. Также отображается татуировки на ее теле напоминающий Amunet. Роберт Biachi говорит о татуировке в Древнем Египте, что: "Такие татуировки созданные группированием точек или тире в абстрактных геометрических моделях демонстрируют большую историю татуировки в древней Нубии, так недавние раскопки в нубийских склепах Акша это продемонстрировали. Экскаватор на Акша обнаружила целый ряд мумий, как подростков так и взрослых женщин с синей (или черно-синей) татуировкой в точно такой же конфигурации как те, что на египетских мумиях из среднего царства.
Эти точки и тире были замечены за много лет на всей территории Египта. Считается, что эту модель и навыки татуировки была заимствована у нубийцев, искусство татуировки развитое в среднем королевстве процветало за его пределами. Доказано, что этот вид искусства был развит только для женщин, и как правило, эти женщины были связаны с ритуальной практикой. Эти мумии дают нам представление, как долго этот вид искусства был в практике и каким образом это было показано. От континента к континенту этот вид искусства имел развитие и постоянно преображался, через египетские тату, к другим культурам тату, которые удовлетворяли различные потребности и интересы
КАК ЭТО БЫЛО...
Зародилось искусство татуирования в уже неоднократно упомянутой глубокой древности. Надо же было доисторическим гражданам как–то доказывать свою принадлежность к тому или иному племени и свой социальный статус! Тату же являлось чем–то вроде удостоверения личности, загранпаспорта и сертификата деятельности одновременно.
Татуировки также имели ритуальное, порой даже магическое значение. До сих пор традиционные татуировки включают в себя изображения священных объектов — тигр в Индии, дракон в Японии, кокосовая пальма на острове Таити, олень на Крайнем Севере и т.д. Впрочем, для некоторых священными также являются изображения команданте Че, товарища Сталина или же группы “Prodigy”.
В Древнем Египте чести быть татуированным удостаивались только фараоны и наиболее могущественные жрецы. А вот древние индейцы с помощью тату отмечали количество поверженных врагов — вроде значков, которыми летчики отмечали сбитые самолеты во время Великой Отечественной.
Многочисленные фрески и скульптуры с изображениями разрисованных тел никогда не позволяют однозначно решить, был ли узор на теле постоянным или временным. И, тем не менее, одно уникальное египетское искусство позволяет на доподлинно утверждать: татуировка в Египте была. Речь идет о мумифицировании.
Тело как улика
Как известно, декорированные тела - предмет не долговечный; жизнь такого рода артефакта заканчивается со смертью их носителя. Но иногда по редкому стечению природных условий или благодаря человеческим усилиям до потомков доходят образцы кожи. покрытой письменами.
Именно они - непреложное свидетельство долгого и извилистого пути развития татуировки. Некоторые антропологи даже утверждают, что Египет является колыбелью искусства тату, и уж отсюда оно распространилось по всему миру, в том числе и в тихоокеанский регион. Есть и обратная гипотеза: дескать, египтяне научились татуировать и татуироваться от нубийцев, а те морским путем получили эти знания от островитян. Правда, обе гипотезы предполагают довольно сложные (и мало доказуемые) кросс культурные связи, поэтому большинство ученых считает, что искусство татуировки возникло сразу в нескольких центрах в независимо друг от друга.
В любом случае, к эпохе Среднего Царства татуировки в Египте были не только известны, но и получили распространение. Самые ранние из дошедших до нас свидетельств - глиняные женские фигурки, датируемые примерно четвертым тысячелетием до нашей эры. Они украшены точками, чертами и ромбами. Конечно, до открытия и экспертизы мумифицированных тел это было лишь косвенным свидетельством существования египетской татуировки, но позднейшие находки доказали, что татуировки мумий полностью повторяют расположение узоров на статуэтках. Одной из красивейших мумий считается мумия Аманат, фиванской жрицы богини любви Хатхор, жившей около двух тысяч лет до рождества Христова (иногда ее считают возлюбленной царя Ментахотепа II).
На прекрасно сохранившейся коже ясно различимы следы тату: параллельные линии на руках и бедрах и небольшой рисунок из точек, черт и ромбов ниже пупка. Эти рисунки аналогичны традиционным, ощинно-сельским женским узорам Северной Америки и Западной Азии - узорам защиты и плодородия. Этот выразительный орнамент обычно связывают с исламскими изобразительными традициями, но на самом деле его корни уходят еще глубже в прошлое - в эпоху палеолита. Например, ромбы - это знак великой Богини-матери, одним из воплощений которой в эпоху фараонов стала богиня Хатхор.
Поклонницы бога Беса
Более поздние египетские татуировки переходят от абстрактных сюжетов к изображениям богов и полубогов. Так, на мумиях, захороненных примерно в 1300 г. до н.э., отчетливо просматриваются пиктограммы воинственной богини Нейт. Кстати, этот редкий пример мужской татуировки.
МАГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА: ЖЕЗЛЫ СИЛЫ
Волшебные Жезлы Силы всегда были верными помощниками сказочных и мистических героев. У египетских жриц были амулеты «жуков-скарабеев», приносящие несметные сокровища, а египетские жрецы, с помощью жезла жизни АНХ могли пробуждать в человеке уникальные качества – открытие глаза Мудрости, а также способности к ясновидению и левитации.
Египетские фараоны и жрецы, алхимики Европы, даосы и индийские сиддхи – все они учились использовать различные свойства растительного и минерального мира .Изучая влияние небесных тел на качество металлов и минералов, они разрабатывали технологии для открытия сверхъестественных возможностей человека и постижения законов Вселенной. Самыми изощренными знатоками магических свойств металлов и минералов были жрецы и фараоны Древнего Египта, принявшие знания от магов исчезнувшей Атлантиды.
Фараоны как бы поддерживали гармонию Неба и Земли, а также следили за магической связью между миром людей и миром богов. Эту связь фараон осуществлял с помощью различных атрибутов, обладающих магической силой. Известно, что все, что имел фараон, являлось предметом его силы – одежда, скипетр власти, Жезлы Силы, оружие и украшения. Изготовленные специальным образом, атрибуты фараона соединяли в себе различные комбинации металлов, камней и растений, что делало их предметами Силы и источниками психической энергии. Венцы фараона считались одушевленными существами, обладающими магической властью, и управлять ими могли только посвященные. Одним, из таких шедевров магическо-алхимического искусства являются египетские Жезлы Силы или жезлы фараона, каждый из которых вмещает в себя силу и дух одной из семи ведущих планет – Солнца, Луны, Марса, Сатурна, Меркурия, Юпитера и Венеры.
Манускрипты с описанием технологии изготовления жезлов обнаружили французские ученые при раскопках одной из гробниц фараона Тутанхамона, а российским ученым-энтузиастам удалось расшифровать и воссоздать некоторые из Жезлов Силы.
Для практики с Жезлами лучше всего подходит природная среда – лесная поляна, поле, даже городской парк. Встаньте прямо. Левая нога чуть впереди, взгляд направлен перед собой, колени слегка согнуты. Сожмите жезлы в руках (Осириса в левой, Изиды –в правой), расслабьте тело и представьте себе, что весь окружающий мир растворяется и вы находитесь в открытом пространстве, где дышится легко и свободно. Следите за дыханием, но в основном сосредоточьтесь на ощущениях, которые связаны с жезлами. Расслабляйтесь эмоционально, наполняйте себя энергией Вселенной, дышите вместе с ней. Отпустите свою боль и проблемы.
Традиция нанесения татуировки в древности уходит корнями в глубь тысячелетий. Задолго до появления архитектуры, музыки и тем более моды наши предки украшали свое тело рисунками. Этот вид искусства является частью общемировой культуры и, то появляясь, то исчезая, то возрождаясь вновь, проходит через всю историю человечества от древнейших египетских захоронений, чей возраст насчитывает четыре тысячелетия, до наших дней. Археологические раскопки доказывают, что древнейшая татуировка была распространена практически по всему миру